Новый дизайн DropBox

Уродливый - хит сезона

Являясь одним из независимых игроков в мире Интернета, сервис Dropbox продемонстрировал свой новый, дерзкий и амбициозный дизайн, заявив, что он отныне не один из посредственных сайтов в синих тонах. Судя по этому шагу, нет ничего удивительного в том, что Dropbox не забывает и использует свое право на уникальность, в то время как все цифровые продукты все больше становятся похожими друг на друга.

Рекомендации по разработке, опубликованные такими технологическими лидерами, как Apple, Google и Microsoft, начали доминировать над всем миром дизайна. Однако эти документы сфокусированы на техническом аспекте, и чтобы отыскать в этих документах язык визуального дизайна, потребуются серьезные усилия.

Неважно, о дизайне речь, о моде или о музыке, у тренда есть родоначальники. Тренды обретают форму, развиваются и провоцируют появление следующих трендов посредством коллективного движения. Повествование может быть разнообразным благодаря трендам в цветах и стилях, которые устанавливают эмоциональную связь с пользователем. Тем не менее, это не применимо к рекомендациям по разработке. Рекомендации изначально не предназначены для этих целей. Рекомендации созданы для того, чтобы обеспечивать безукоризненную работу внутри экосистемы данного бренда.

Команда разработчиков Dropbox решила воспользоваться своим правом не следовать никаким рекомендациям. Они предпочли устанавливать эмоциональную связь с пользователями вместо того, чтобы вести переговоры о ценах, в то время как у его конкурентов есть возможность предлагать подобные услуги бесплатно. Dropbox создал собственный стиль повествования, использовав нестандартный визуальный язык. Сервис был заявлен как инструмент для творчества, а не для повышения производительности или хранения данных.

Наша новая концепция основана на идее о том, что невероятные вещи происходят, когда объединяются разносторонние умы. Мы передаем это визуально, комбинируя контрастные цвета, шрифты и изображения, чтобы показать, что становится возможным благодаря сочетанию неожиданных идей.

Rреативный директор Dropbox Аарон Роббс и вице-президент отдела разработки Николас Джиткофф

Только начав выходить на рынок в 2007 году, Dropbox стал самым важным стартапом, внедрявшим облачные технологии в повседневную жизнь. Это решение было верным и жизненно необходимым, и даже бросало вызов дизайну интерфейса платформ Google Drive, Microsoft One Drive и Apple I-Cloud, которые стремились урвать свой кусок пирога.

Если вам показалось, что все это похоже на то, как подросток завидует своему брату и красит волосы в синий, чтобы привлечь внимание, то вам стоит дочитать мою статью до конца. Ведь история Dropbox была написана от лица опытного дизайнера, а не как подростковый манифест.

Причудливое сочетание теплых и холодных цветов и намеренно «сырой» внешний вид, в самом деле представляют из себя незавершенную работу. Нет необходимости украшать и доводить до совершенства работу, которой вы хотите поделиться с другими. Dropbox смело заявляет, что невозможно увидеть лес за деревьями, если пытаться вогнать себя в рамки. И последователи веб-брутализма солидарны в этом с платформой.

Кто такие веб-бруталисты

Веб-брутализм — тренд в сфере разработки, уходящий корнями в цифровое искусство. Он трансформировался в осознанное движение художников в середине 2010-х гг. В последнее время направление стало более открытым и достигло пика популярности.

Поскольку невозможно дать определение веб-брутализму нам придется рассказать о 2010-х, в которых мы живем, с точки зрения цифрового мира.

  • 2010-е — период, в который информационный век стал веком инноваций.
  • Инновационные идеи и их воплощение действуют в унисон (то есть, синхронно), как никогда ранее.
  • Культура стартапов и услуг, базирующихся на использовании устройств, превратились в образ жизни.
  • Технологии, мобильные и портативные устройства позиционируются как модные товары, формирующие образ жизни.

Стандартизация — ключ к тому, чтобы получить всеобщее признание. Действительно, каждая новая идея предназначена для устаревшего мира. Реализация идей зависит от того, совместимы ли они с уже существующими услугами.

Все услуги, которыми мы пользуемся сегодня, подведены к общему стандарту, так как они либо покупаются, либо продвигаются тремя технологическими гигантами. Стандартизации подвергаются, к примеру, зарядный кабель и UI-дизайн — пользовательский интерфейс.

Веб-брутализм — движение, побуждающее креативность и разнообразие в противовес стандартизации в мире Интернета. Имя этому направлению дал креативный директор из Цюриха, Паскаль Девилль, но он не является основателем. Движение основали дизайнеры из разных точек мира, даже не подозревая друг о друге. Паскаль заметил одну странную работу с очень прямолинейным смыслом и идеей и разместил ее на сайте webbrutalism.com, который он запустил в 2014 году. Именно таким образом веб-дизайнеры впервые сделали нечто замечательное, не пользуясь так называемым «передовым опытом».

Сегодня же webbrutalism.com получает более 100 заявок в день. Некоторые из них приходят от таких субкультур, как панк-музыка или экспериментальное абстрактное искусство, а другие — от крайне серьезных коммерческих площадок, которые ищут новый аутентичный способ найти связь с целевой аудиторией.

Веб-брутализм стал более открытым, вовремя создав собственные стандарты и эстетические нормы, хотя он и возник как реакция на унификацию. Подобно его предку, брутализму.

Название «веб-брутализм» — отсылка к брутализму, архитектурному направлению 50-х годов, и никак не связано с английским словом «brutal» («жестокий»). Это слово происходит из французского языка: «béton-brut» означает «цементное покрытие». Чтобы в полной мере понять, что такое брутализм в веб-разработке, обратимся к истории архитектуры и промышленного дизайна.

Высокий модернизм, как последнее направление 20 века, привлек к себе интерес всего дизайнерского мира. Он держался в стороне от орнаментов и даже окрашенных стен. Этому движению характерен уродливый и отвратительный стиль, так как оно возникло как реакция на эстетические вкусы того времени. Однако это уродство само стало новым стилем повествования и эстетикой.

Судя по старым научно-фантастическим романам и современным популярным сериалам Netflix, будущее в человеческом воображении представляется уродливым и отвратительным. Как следствие, здания в стиле брутализма считаются футуристическими. Хоть брутализм и выступает против претенциозности, он демонстрирует ценность использованного в постройке материала, вместо того чтобы шлифовать и маскировать его. Резюмируя, он критикует буржуазный комфорт, чувство эстетики, элегантный внешний вид и крутость в виде реакции «ты — это ты».

Все движения в дизайне начинаются с реакции. Подобно брутализму, веб-брутализм возник как реакция, критика и бунт против стандартизации. Он привел к гомогенизации Интернета, основанного на UX дизайне. Глобальная сеть наводнена сайтами, сделанными под копирку, так как правила UX дизайна используются как оправдание. Одинаковый синий цвет, одинаковые кнопки, одинаковый стиль. Даже контент один и тот же. Интернет превращается в музыку Coldplay. Это убийство творческого мышления в проектировании пользовательских интерфейсов, в котором UI-дизайнеры полагаются на правила и шаблоны UX дизайна.

Wordpress и подобные шаблоны, «передовой опыт» в блогах по UX дизайну — практические инструменты, снижающие сроки проектирования и показатели отказов. Плоский дизайн, адаптированный под мобильные устройства, обеспечивает легкое вовлечение пользователей в работу с сайтом благодаря знакомому интерфейсу и гибкому UX дизайну. Но пора признать, на самом деле UX — не дизайн. И не язык проектирования. Он не предлагает формы или цвета. UX — это предметная дисциплина, обеспечивающая оптимизацию дизайнерских решений, интерпретируя качественные (и возможные количественные) данные.

Исследования в области UX-дизайна имеют огромное значение в процессе проектирования пользовательских интерфейсов. Сегодня не существует продукта, который был бы способен получить второй шанс от пользователей. Следовательно, продукт должен следовать основанным на научных данных правилах и данным, исходящим из глубокого исследования пользовательского опыта. Хотя не все сайты относятся к цифровой продукции (мы даже не упоминаем дизайн плакатов в отношении принципов материального дизайна). Хороший дизайнер должен знать, каким правилам подчиниться, а какие нарушить. Дизайнер должен быть наглым. Он или она должны быть способны продемонстрировать субъективное самовыражение в процессе, которым они управляют посредством собственного опыта, видения и воображения. Все то же самое, что и в других сферах дизайна... У нас не получится перепутать друг с другом Чарльза Имса и Арне Якобсена, Даниэля Либескинда и Фрэнки Гэри, дизайны брендов Bang & Olufsen и Braun, Anton & Irene и Wedge & Lever благодаря субъективному самовыражению каждого из них. Все благодаря тому, что у них достаточно смелости, чтобы выйти за пределы стандартов и найти собственный язык. Даже при том, что процесс проектирования требует коллективной работы...

Таковы веб-бруталисты — уродливые порождения Интернета, бросающие вызов разработчикам пользовательских интерфейсов, чтобы те вышли из зоны комфорта и отошли от общепринятых норм. Эта реакция, начавшаяся с частных цифровых произведений, успела превратиться в дизайнерский тренд, распространившийся на другие сферы дизайна. Более того, веб-дизайнеры смогут создавать собственный материал и языки проектирования, если сумеют вырваться за рамки, порожденные рынком шаблонов, которые удерживают их.

Сделать заказ

Мы перезвоним

Когда вам удобно?

Сделать заказ