Управление репутацией в интернете

Мнения и рекомендации имеют важное значение как в торговле, так и в сфере услуг. Прежде чем обратиться за помощью к профессионалам, клиенты пытаются выяснить в интернете или же у знакомых, какая компания предлагает самый лучший сервис и наиболее качественную продукцию.

Не случайно, чтобы оценить узнаваемость бренда, маркетологи проводят специальные опросы. Если потребитель заявляет о своем намерении порекомендовать услугу или товар знакомому, значит, можно говорить о высокой степени лояльности в отношении данного человека.

Информация, публикуемая в интернете, в том числе отзывы, влияет на деятельность компании. Ведь на сегодняшний день бизнес активно развивается в мировой сети. Именно поэтому следует обратить особое внимание на управление репутацией в интернете. Игнорирование этого процесса может стать причиной оттока клиентов и падения продаж.

Репутация в сети интернет: для чего она нужна и как с ней работать?

Под репутацией подразумевается один из видов нематериальных активов предприятия. Ее трудно измерить количественно, однако она играет важную роль в деятельности компании. Положительная репутация превращает потенциальных клиентов в реальных, а отрицательная – становится причиной оттока покупателей, персонала и партнеров. Чтобы предотвратить подобные события, следует управлять своей репутацией.

Компании, которая работает недавно, следует начинать с создания репутации в интернете. Она предполагает следующие этапы:

  • создание образа;
  • Прежде всего, руководству следует определиться, какие ассоциации должна вызывать компания, ее продукция и услуги у клиентов.

  • анализ целевой аудитории;
  • На этом этапе применяются такие инструменты, как анкетирование, опрос, фокус-группы. Проведенный анализ позволит понять, как можно воздействовать на рассматриваемый сегмент рынка и с помощью каких методов лучше формировать положительную репутацию.

  • выбор инструментов маркетинга и их применение.
  • Маркетологи разрабатывают стратегию по формированию репутации и реализуют ее. Работа на этом этапе предполагает постоянный мониторинг результатов и их корректировку. Например, при появлении в сети отрицательных отзывов, необходимо оперативно связываться с клиентами, которые их оставляют, и выяснять причину недовольства сервисом или продукцией компании.

Ошибки при управлении репутацией в сети интернет

Наиболее распространенной ошибкой, которую часто допускает руководство, является стремление скрыть проблему. Например, удалять отрицательные отзывы без объяснений. В этом случае следует обязательно выяснить, с какой проблемой столкнулся клиент и устранить её. Отрицательные отзывы помогают выявить слабые места в деятельности компании и начать борьбу с ними.

Еще одной распространенной ошибкой, которая возникает при управлении репутацией в сети интернет, является игнорирование корпоративной политики внутри организации. Сотрудники компании также должны быть доброжелательны к клиентам и всегда помогать им. Их действия также являются одним из инструментов формирования положительной репутации.

Наконец, важно пропорционально распределять внимание между участниками рынка. Ведь репутация важна не только для клиентов, но и для потенциальных сотрудников, кредиторов и поставщиков. Необходимо учитывать интересы всех участников рынка, с которыми взаимодействует организация.

Комплексный подход к управлению репутацией позволяет предотвратить подобные ошибки. Он предполагает как работу с аудиторией в интернете, так и в реальной жизни. Сформировать положительную репутацию и подобрать инструменты для управления ей помогут опытные маркетологи. Благодаря такому комплексному подходу удастся выгодно представить компанию в сети интернет и привлечь новых клиентов.

Сделать заказ

Мы перезвоним

Когда вам удобно?

Сделать заказ