Способы создания имиджа компании

В условиях современной рыночной экономики компаниям с каждым днем становится все сложнее занять прочное положение на рынке. Одной из самых главных причин этого является постоянно усиливающаяся конкуренция. Чтобы выделиться на общем фоне и привлечь внимание целевой аудитории, компания должна сформировать нужный имидж.

Под ним подразумевается устойчивое представление, которое создается у потребителей с помощью различных средств. Имидж формирует эмоциональное отношение людей к компании, ее руководству, производимым товарам или оказываемым услугами. От него зависит успех организации на рынке и ее прибыль. Таким образом, создание имиджа компании – это обязательное условие процветания фирмы.

Цели создания имиджа

  1. Произвести нужное впечатление.

    Это основная цель формирования имиджа. Впечатление, которое получает об организации ее целевая аудитория, задается корпоративной стратегией. Слово «имидж» в переводе на русский язык означает «образ». Например, одна фирма стремится создать образ консервативной организации, а другая – инновационной. Причем его необходимо не только сформировать, но и поддерживать.

    Компании используют различные способы создания нужного имиджа. Они охватывают не только внешнюю сферу, но и область корпоративной культуры. Поведение руководства и сотрудников, качество товаров и услуг – все это является частью единого образа. Чтобы производить запланированное впечатление, компании разрабатывают целую технологию создания имиджа и проводят серьезную работу во всех сферах.

  2. Позиционировать себя на рынке.

    По мнению Д. Траута, в маркетинге идет битва восприятий, и это утверждение особенно актуально для современной рыночной экономики. Именно поэтому среди многочисленных целей создания имиджа можно выделить правильное позиционирование на рынке. От него зависит лояльность целевой аудитории и ее отношение к марке. Если при упоминании продукта потребители вспоминают конкретный бренд, значит, методы создания имиджа выбраны верно и нужный образ уже создан.

    Позиционирование также тесно связано с вопросом самоидентификации. Прежде чем заниматься созданием имиджа компании, руководство должно определиться с ее миссией. Она подразумевает долгосрочные цели и философию организации. Когда компания четко представляет свою миссию, становится очевидна и технология создания нужного имиджа. Причем цели, задачи и стратегия организации должны быть известны не только руководству, но и подчиненным. Иначе при изменении условий окружающей среды компания не сможет быстро адаптироваться, так как внутри организации нет единства и инициативы сотрудников.

  3. Побуждать к действиям.

    Законы психологии свидетельствуют о том, что для совершения действия потребителем нужна основа. Она складывается из нескольких компонентов. В первую очередь это обоснованная потребность в товаре или услуге. Например, он голоден, поэтому покупает продукты питания. Если человеку хочется продемонстрировать свой статус и высокое социальное положение, он приобретает часы известного дорогого бренда.

    Эти примеры доказывают: услуги и товары должны отвечать конкретной потребности. Если компания сможет ее удовлетворить, потребитель обратится именно в эту организацию. Убедить людей в этом помогает грамотно сформированный образ в представлении целевой аудитории. Главным среди методов создания имиджа в этом случае является рекламная компания. Она информирует целевую аудиторию, что компания сможет удовлетворить их потребности, и побуждает совершить покупку или воспользоваться услугой.

Принципы создания имиджа

  1. Обоснованность;

    Приступая к формированию имиджа, необходимо сформулировать цели и задачи этой деятельности. У руководства компании и ее сотрудников должно быть ясное представление о том, для чего создается конкретный образ. Например, организация хочет зарекомендовать себя как надежный оптовый поставщик качественных товаров. Только четкая цель позволит определиться с методами создания имиджа и проконтролировать результаты процесса.

  2. Объективность;

    Образ, который видят перед собой клиенты, должен соответствовать действительности. Поддерживать положительный имидж при отсутствии должного качества товаров или низком уровне обслуживания долго не удастся. Рано или поздно это нанесет удар репутации компании и поставит ее в трудное положение.

  3. Добросовестность;

    Руководству компании следует понимать, что клиенты и конкуренты имеют доступ к большому количеству источников информации. Важно не допускать несоответствий в фактах, которые становятся известны об организации. Если потребители увидят, что имидж бренда – это всего лишь красивая легенда, доверие к компании будет подорвано.

  4. Упорядоченность.

    При формировании имиджа важно предлагать публике все факты в строгой последовательности. Если в изложении материала не будет системности и постоянства, целевая аудитория может начать сомневаться в его достоверности. Чтобы этого не произошло, компания во всех источниках должна придерживаться одного мнения. Ясная и непоколебимая позиция позволит сформировать имидж организации, которой можно доверять.

Этапы создания имиджа организации

  1. исследование;

    На этом этапе выявляются миссия, стратегия организации, ее целевая аудитория. Важно также сразу определить, каких целей хочет достичь компания.

  2. разработка стратегии;

    На основе данных, полученных на предыдущем этапе, с учетом принципов создания нужного имиджа разрабатывается стратегия работы. Она включает способы подачи информации, методы взаимодействия с потребителями. На этом этапе также рассматриваются возможные варианты развития рекламной компании и способы поведения в различных ситуациях, например, при появлении отрицательных отзывов в сети.

  3. реализация стратегии;

    Выбранные средства для создания образа применяются на практике. При этом соблюдаются принципы создания имиджа и ведется работа как над его внешними, так и внутренними аспектами. К внешним аспектам относятся черты, которые характеризуют компанию для целевой аудитории. Внутренний имидж – это образ, который видят сотрудники. При его формировании важную роль играет руководство, которое проводит соответствующие тренинги с работниками. Этапы создания имиджа предполагают развитие обоих направлений: внутреннего и внешнего.

  4. мониторинг.

    Когда стратегия реализована, необходимо отслеживать результаты работы. Имидж невозможно создать раз и навсегда. Нужно поддерживать его, следить за информацией, которая появляется в прессе. Если появляются негативные отзывы, следует немедленно принимать меры. Стремление исправить неприятную для клиента ситуацию всегда воспринимается публикой положительно.

Создание имиджа организации – это непростой процесс, который лучше доверить профессионалам. MB оказывает полный комплекс услуг в этой области. Компания анализирует текущее положение бизнеса и ведет работу на всех остальных этапах создания нужного имиджа организации. Сотрудники MB постоянно отслеживают сведения, появляющиеся о клиентах в сети. Это позволяет вовремя остановить распространение негативной информации и исправить ситуацию. Сотрудничество с MB позволит:

  • увеличить поток клиентов;
  • выявить отрицательные стороны бизнеса;
  • увеличить узнаваемость бренда;
  • снизить расходы на рекламу;
  • увеличить доходы компании.

Такой комплексный подход – это возможность ненавязчиво заявить о продукции или услугах, сформировав у целевой аудитории положительное впечатление. Обратиться за помощью в MB можно по телефону или же оставить заявку на сайте. Менеджеры компании оперативно отвечают всем клиентам, чтобы максимально быстро начать решать их проблемы.

Сделать заказ

Мы перезвоним

Когда вам удобно?

Сделать заказ