Управление деловой репутацией компании

Одним из наиболее модных направлений менеджмента является управление деловой репутацией компании. Нередко даже благополучные предприятия оказываются в центре скандала. Он может быть спровоцирован претензиями клиентов, происками конкурентов, ошибками контролирующих структур или даже природными катаклизмами. Все это негативно сказывается на деятельности компании и ее положении на рынке. Предотвратить неприятные последствия позволяет управление деловой репутацией.

Понятие «деловая репутация»

Деловая репутация представляет собой нематериальный актив. Ее трудно измерить количественно, так как существует множество подходов к оценке. Тем не менее, компании вкладывают значительный объем средств в формирование положительной репутации. Ее оценка осуществляется, как правило, в случае продажи компании. Однако даже в тех случаях, когда владельцы бизнеса не планируют с ним расставаться с ближайшем будущем, необходимо заниматься управлением деловой репутацией.

Предприятие, о котором сформировалось хорошее мнение, получает преимущества от этого ежедневно. Отличная деловая репутация позволяет:

  1. Устанавливать высокую стоимость товаров и услуг.

    Известные бренды, зарекомендовавшие себя на рынке, продают свою продукцию по более высоким ценам, чем их конкуренты. Такая тендзенция объясняется тем, что потребители готовы платить за товар, производитель которого гарантирует высокое качество.

  2. Экономить на заработной плате.

    Крупные компании с положительной репутацией имеют возможность платить своим сотрудникам меньше, чем малоизвестные организации. Ведь большинство людей предпочитают работать на предприятиях, занимающих прочное положение в отрасли.

Управлением деловой репутацией организации необходимо заниматься как внутри компании, так и во внешней среде. В первом случае усилия должны быть направлены на создание долгосрочных отношений с партнерами, повышение лояльности персонала и привлечение квалифицированных кадров. Все это позволяет создать нужный имидж внутри организации, представить ее в выгодном свете для контрагентов и сотрудников.

Подтверждением того, что предприятие имеет положительную репутацию, является его признание хорошим работодателем. Если высококвалифицированные кадры стремятся попасть в компанию, значит, организация может обеспечить им соответствующие условия труда и достойный уровень заработной платы.

Во внешней среде управление деловой репутацией компании подразумевает создание положительного впечатления у клиентов. Предприятие должно позиционировать себя как производителя товаров с оптимальным соотношением качества и цены.

Еще один компонент репутации – это отношение самой компании к клиентам и наличие обратной связи. Предприятие, которое заботится о потребителях, всегда пользуется успехом. Важно внимательно относиться к клиентам, выяснять, довольны ли они качеством товаров или услуг, какие недостатки в обслуживании следовало бы исправить. Авторитетные потребители, например, публичные персоны, сами формируют репутацию компании. Когда они оставляют положительный отзыв, к ним прислушиваются многие люди, среди которых может быть немало потенциальных клиентов.

Риски потери деловой репутации

Формирование деловой репутации ведется на протяжении всего периода существования компании. Оно предполагает не только правильно позиционирование предприятия, но и борьбу с риском, угрожающим имиджу. Под ним подразумеваются убытки, которые потерпит организация, если ее деловой репутации будет нанесен ущерб. Восстановить хорошее мнение о товарах, услугах и сервисе в таких случаях очень сложно. Поэтому менеджеры предпочитают заниматься управлением риском потери положительной деловой репутации.

Прежде всего, необходимо выявить, какие факторы угрожают компании. На деловой репутации российских предприятий негативно сказывается низкое качество товаров и услуг, мошенничество, хищения, нарушение норм этики и морали. Необходимо составить список возможных угроз, которые могли бы повлиять на репутацию.

На основе собранной информации осуществляется оценка уровня риска и разрабатываются критерии, позволяющие держать его под контролем. Многие компании на этом этапе сталкиваются с большим количеством проблем. Их основная причина заключается в том, что репутационные риски еще недостаточно изучены. Кроме того, сложно осуществлять их количественную оценку.

Чтобы избежать ошибок, временных и финансовых потерь, лучше обратиться к специалистам MostBest. Компания предлагает целый комплекс по управлению деловой репутацией организации. Он включает:

  • выявление рисков и их количественную оценку;
  • минимизацию риска потери деловой репутации;
  • мониторинг имиджа предприятия на рынке.

Сотрудничество с MB позволяет руководству больше не беспокоиться, что репутации компании навредят конкуренты, обиженные сотрудники или недовольные клиенты. Постоянный мониторинг позволяет вовремя выявлять риски. Обычно их удается предотвратить, однако даже если репутации клиента будет нанесен ущерб, что случается крайне редко, сотрудники MB помогут исправить положение. Они помогут вернуть доверие потребителей и повысить продажи. Обратившись за помощью в MostBest, можно быть уверенным: репутация предприятия находится под контролем.

Сделать заказ

Мы перезвоним

Когда вам удобно?

Сделать заказ