Что такое SERM?

С английского аббревиатура SERM расшифровывается «Search Engine Reputation Management». На русский язык фраза переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Этот термин уже давно популярен на Западе, однако в России он еще недостаточно известен.

В последнее время вопрос формирования положительной репутации компании и управления стал особенности актуален. Это связано с распространением интернета. Доступ к сети сейчас есть у большей части населения, и это позволяет пользователям быстро получать необходимую информацию.

Основная проблема для компаний при этом заключается в том, что в интернете сведения могут быть недостоверными и противоречивыми. Чтобы узнать больше о конкретном бренде, пользователи обращаются не только к официальным сайтам, но и к ресурсам с отзывами, обзорами.

В интернете люди делятся своим мнением, которое может быть невыгодно компании и наносить урон ее репутации. Поэтому организации необходимо отслеживать информацию, которая появляется в сети, и использовать технологии SERM.

Кому необходим SERM?

SERM представляет собой комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в увеличении положительных отзывов о компании. Пользователи принимают мнения других потребителей во внимание при выборе большинства товаров и услуг. Некоторые бизнес-сегменты особенно чувствительны к отзывам. Так, чаще всего пользователи ищут в сети информацию о следующих категориях:

  1. Товарах и услугах с высокой стоимостью;

    В нестабильных экономических условиях потребители стали внимательнее подходить к выбору и принятию решения о покупке. Они тщательно изучают все доступную в интернете информацию, собираясь приобретать недвижимость, автомобиль, технику.

  2. Продукции и услугах, которые связаны с красотой и здоровьем;

    Медицинские клиники, салоны красоты, туристические агентства, рестораны и кафе – все эти заведения должны тщательно следить за своей репутацией. По статистике именно о них пользователи чаще ищут отзывы в интернете.

  3. Услугах, при оказании которых высок риск обмана.

Управление репутацией в интернете и serm-технологии актуальны для компаний, которые занимаются оказанием банковских, юридических, страховых услуг. В этих сферах клиенты нередко сталкиваются с мошенничеством. Это привело к тому, что пользователи стали с недоверием относиться к кредитным учреждениям, страховым компаниям. Организациям, которые оказывают услуги в этих сферах, следует обратить внимание на маркетинговую технологию serm.

Однако вне зависимости от сферы деятельности управление репутацией в сети необходимо в бизнесе в следующих случаях:

  1. Компания получает большое количество негативных отзывов в интернете

    Подобная информация распространяется недовольными клиентами, уволенными сотрудниками и конкурентам. Например, большой общественный резонанс получила история, произошедшая с компанией Nestle. В интернете быстро распространилась информация о том, что в банках детского питания этого бренда присутствует стекло. Хотя некачественная партия была обнаружена во Франции, и для России сведения неактуальны. Несмотря на опровержение, мнение о Nestle сложилось противоречивое.

  2. Компания выводит на рынок новый товар или услугу;

    В этом случае serm позволит установить обратную связь с потребителями. Она помогает выяснить, понравился ли новый продукт целевой аудитории и будут ли пользователи рекомендовать его в интернете.

  3. Компания стремится стать более популярной;

    Многие организации даже спустя несколько лет недостаточно известны на рынке. Такая ситуация складывается, например, у производителей узкоспециализированной техники. В подобных бизнес-сегментах клиенты редко оставляют отзывы в сети, поэтому компания должна сама заниматься управлением репутацией в интернете. Serm-технологии в этом случае помогут повысить узнаваемость бренда.

  4. Конкуренты распространяют негативную информацию о компании.

    Участники рынка прибегают к различным методам, стараясь выделиться на фоне производителей аналогичной продукции. Иногда недобросовестные компании оставляют отрицательные отзывы о своих конкурентах, пытаясь опорочить их репутацию. Единственный метод решения проблемы – это serm.

Как управлять репутацией в сети?

Чтобы эффективно бороться с негативными отзывами и формировать положительную репутацию в сети, лучше обратиться к профессионалам. Сотрудники компании MB хорошо знают, что такое serm и как использовать технологии на практике. Они предлагают комплексное обслуживание, осуществляемое в несколько этапов.

В первую очередь проводится анализ положительных и отрицательных отзывов о компании в интернете. В результате удается понять, на какие аспекты обращают внимание пользователи бренда, что вызывает у них негативные эмоции и как с этим бороться.

На втором этапе сотрудники MB предлагают стратегию реализации методов search engine reputation management на практике. В некоторых ситуациях рациональнее смещать акцент с негативных сторон компании или продукции. Для этого распространяется информация о преимуществах организации, в результате чего формируется правильное отношение к ней у потребителей. Другой вариант стратегии предполагает устранение проблем и улучшение коммуникаций с целевой аудиторией. В рамках SERM для этого предусмотрены особые приемы.

После выбора стратегии MB реализует ее на практике следующим образом:

  1. Формирует список площадок, с которыми нужно работать;
  2. Готовит и размещает материалы (официальные комментарии компании, отзывы, статьи, пресс-релизы);
  3. Отслеживает результаты управления репутацией в сети.

Отзывы в интернете являются важным фактором, который влияет на продажи компании и ее известность. Следует относиться серьезно к тому, что пишут о фирме и продукции в интернете. Чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов жалобами, негативными отзывами и беспочвенными обвинениями в мошенничестве, достаточно обратиться в компанию MostBest. Ее сотрудники помогут максимально эффективно воспользоваться технологиями SERM и создать положительную репутацию в сети.

Сделать заказ

Мы перезвоним

Когда вам удобно?

Сделать заказ