Выбираем подрядчика для продвижения сайта
Если вы все еще считаете, что один только факт создания сайта – решение всех проблем, то вы глубоко заблуждаетесь. Мало разместить каталог продукции и перечень услуг, а также раз в неделю публиковать пару-тройку уникальных текстов. Это ведь даже не полдела! Для успешного бизнеса важно, чтобы ресурс был посещаемым и его легко могли найти потенциальные клиенты. Именно поэтому рано или поздно перед всяким владельцем сайта остро встает вопрос о поиске исполнителя, которому можно было бы доверить продвижение сайта.
Кого искать?
Наиболее предпочтительный вариант с наименьшими рисками – хорошо зарекомендовавшая себя веб-студия с достойным портфолио, многочисленными отзывами и постоянными клиентами. Продвижение сайта по позициям, впрочем, как и другие виды продвижения, обычно обходится несколько дороже, но при этом фирма делает все официально, может предоставить гарантии и разнообразие способов оплаты. Иметь дело с фирмой надежнее, но зачастую медленнее.
Фрилансеры, как правило, просят за свои услуги меньше, однако существует риск попасть на мошенника или недобросовестного исполнителя. Как минимум, вы можете лишиться денег безо всякой надежды их вернуть. Или скажем, исполнитель может использовать в своей работе черные методы продвижения: ваш сайт окажется под фильтрами поисковых систем, откуда еще долго придется выбираться. В выборе исполнителя ориентируйтесь на рекомендации знакомых и коллег, отзывы других заказчиков, рейтинг человека в системе, через которую заказываете продвижение по трафику, портфолио.
Еще один вариант – работник в штат. Однако помимо заработной платы, в этом случае, нужно учитывать также и дополнительные расходы: от организации рабочего места до оплаты курсов повышения квалификации и участия в семинарах. Это дорогое удовольствие, которое могут позволить себе крупные компании, которые сопровождают множество проектов одновременно.
Если у вас начинают возникать сомнения относительно компетентности подрядчика, его способностей или методов работы, стоит всерьез задуматься о том, чтобы прекратить сотрудничество и немедленно найти нового исполнителя.
Не стоит расстраиваться, если у вас не получится найти достойного оптимизатора с первого раза, многие проходят через это. И все же, несмотря на существующие риски, вкладывать в развитие проекта однозначно стоит.